xoxol_1 (xoxol_1) wrote,
xoxol_1
xoxol_1

Бакулин из Волгограда: мошеннический путь единоросса

История мошенничества с автобусами «Волжанин»-«ВолгаБас», как показало расследование юрслужбы компании «Газтехлизинг», весьма показательна, тем более в реалиях нынешнего времени.

Очевидно, что в первое десятилетие 2000-х годов в России сложилась целая прослойка так называемой «региональной элиты», которая в слиянии с партийными структурами «Единой России», принялась беззастенчиво подминать под себя многомиллионные кредиты, полагаясь на юристов-рейдеров, русский «авось» и собственное хамство.

Как волгоградские единороссы «кинули» москвичей…

Бакулин_Золотой_Руль

В январе 2013 года между ООО «Газтехлизинг» и ООО «ВАП «Волжанин», генеральным директором которого являлся известный в Волгоградской области молодой единоросс Алексей Бакулин, был заключен договор поставки, согласно которому должник обязался поставить компании «Газтехлизинг» автобусы своего производства.

Стороны договорились, что оплата товара покупателем будет производиться в следующем порядке: аванс в размере 310 млн рублей уплачивается не позднее июня 2013 года, и еще 289,5 млн рублей уплачивается по факту получения автобусов.

Компания «Газтехлизинг» выполнила свои обязательства по оплате аванса в размере 310 млн рублей. Однако на деле завод Бакулина начал поставлять автобусы только с сентября 2013 года, нарушил сроки поставки товара, а также поставил не весь товар, предусмотренный спецификацией к договору поставки.

Размер оплаченного покупателем и не поставленного должником автобусами из полученного аванса составляет более 82 млн рублей. Согласно пункту договора поставки, за просрочку поставки товара поставщик уплачивает покупателю по его требованию неустойку в размере 0,1 % от цены не переданного в срок товара за каждый день просрочки.
По состоянию на конец 2013 года размер неустойки за просрочку поставки и непоставку товара составил 14 млн рублей.

В том же январе 2013 года между «Газтехлизингом» и «ВП Волжанин-Конструкционные системы» (до переименования - ООО «ВАП «Волжанин») был заключен договор займа, по которому «Газтехлизинг» перечислил «Волжанину» сумму займа в размере 100 млн. руб., что подтверждается платежным поручением.

Однако в нарушение условий договора займа заемщик не вернул заимодавцу сумму займа в срок, предусмотренный договором. 19 июня 2013 года заемщик перечислил «Газтехлизингу» 99 500 тысяч рублей – то есть сумму, недостаточную для исполнения денежного обязательства полностью. Долг заемщика вместе с процентами составил 4,9 млн рублей.

На конец 2013 года размер пени, подлежащих оплате заемщиком за ненадлежащее исполнение обязанности по возврату суммы займа, составил 17,7 млн рублей.

Начались судебные тяжбы.

В апреле 2014 года решением Арбитражного суда Волгоградской области компания «ВП Волжанин-Конструкционные системы» была признана банкротом. Причем банкротством занимался «зиц-председатель» - некий Сергей Валерьевич Шабельников.


После необходимых процедур было открыто конкурсное производство сроком на шесть месяцев, а конкурсным управляющим утвержден некий О. Вдовин.

В свою очередь, оставшийся без денег «Газтехлизинг» обратился в суд, который подтвердил обоснованность его требований от «Волжанина»: 82 млн рублей и неустойки в размере 14,7 млн рублей по договору о поставках автобусов, и задолженности по договору займа в размере 4,9 млн рублей.

21491_900

Кто такой Алексей Бакулин?

Сразу надо сказать, что Алексей Бакулин никогда не стал бы тем, кем он является в данный момент, без своего влиятельного отца – Анатолия Бакулина, который когда-то развил автобусное производство «Волжанин» в Волгоградской области.

С середины 90-х Алексей Бакулин перебирается работать менеджером на завод «Волжанин», который контролировался его отцом - Анатолием Бакулиным, вице-спикером Волгоградской облдумы.

В 2002 году Бакулин-младший стал генеральным директором ЗАО «Волжское автобусное производство «Волжанин». В 2006 году он стал генеральным директором инвестиционно-промышленной группы «ВолгаБас».

По сути, Алексей Бакулин мог бы довольствоваться отцовским наследством, и честно работать над развитием производственных мощностей завода. Однако амбиции молодого Бакулина были значительно шире.

И он пошел в региональную политику, вступив в партию «Единая Россия», где уже состоял его отец – парламентарий областной думы. Протекция влиятельного родителя и здесь оказалась как никогда кстати.

Осенью 2009 года Алексей Бакулин избран депутатом Волжской городской Думы по спискам Волжского местного отделения партии «Единая Россия». В составе гордумы Бакулин-младший пробыл депутатом 4 года – с 2009 по 2013 год.

Видимо, к 2013 году Бакулин понял, что «партия власти» теряет свой авторитет, и уже не может являться прикрытием для «серых» финансовых схем, в который к тому времени с головой погрузился депутат-промышленник.

И Бакулин не стал продлевать свой депутатский мандат, а переметнулся в модное общественно-политическое движение «Клуб Лидеров», работающее под протекторатом недавно созданного Агентства Стратегических Инициатив.

377978_original

Алексей Бакулин стал лицом этого клуба. Ездил в Москву на заседания к руководителю клуба - Артему Аветисяну, проплачивал акции и мероприятия клуба (вплоть до организации поездок в Антарктиду), в общем – с помощью инвестиций в «Клуб Лидеров» зарабатывал себе имидж успешного предпринимателя.

Так, например, в апреле 2014 года, совместно с Аветисяном, Бакулин дал старт акции «Контрольная бизнес-закупка», инициированной «Клубом лидеров». В декабре 2014 года Бакулин вместе с главою «Клуба лидеров АСИ» принял участие в пропагандистской поездке актива клуба в Антарктиду. А 7 января 2015 года Бакулин выступил в телесюжете на телеканале «Россия24», с комментариями относительно цели поездки на южный континент.

И в это же время он – Алексей Бакулин – продолжал «разводить» инвесторов вроде ООО «Газтехлизинг» на новые транши на строительство автобусов. Сейчас, например, схожую аферу Бакулин проворачивает в Владимирской области, соответствующим образом «обработав» губернатора Светлану Орлову.

Причем многочисленные публичные заявления Алексея Бакулина свидетельствуют о том, что процесс автобусного строения не прекращается, несмотря на нежелания платить по Бакулина платить по своим кредитным обязательствам.

21221_900

В сентябре 2014 года завода «ВОЛГАБАС» в Волжском посетил глава Минпромторга России Денис Мантуров. Алексей Бакулин после встречи с министром заявил, что получил заказ с трехлетним исполнением на 62 автобуса, а также то, что на соседней площадке разворачивается сборка автобусов для МВД РФ.

В тоже время ООО «Газтехлизинг» пытается найти пропавшие между «ВП Волжанин-Конструкционные системы» и «Волгабасом» 33 автобуса, а они как в воду канули. Как, собственно, и сам Алексей Бакулин, который «оброс» зиц-председателями и пытается сам уйти от ответственности.

Так кто прикрывает Алексея Бакулина?

Или дело не в конкретной крыше, а простом нежелании правоохранительных органов лезть в «серые» делишки наследников региональной партийной элиты?
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments